Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Хабаровский краевой центр психолого-педагогической,  медицинской и социальной помощи"

 

Инновационный центр повышения квалификации

 

 

Тема: "Подготовка педагогов к работе с несовершеннолетними с девиантно-криминальным поведением"

 

В последнее время все большее количество подростков и даже детей младшего школьного возраста охватывается уголовной субкультурой. Своеобразный характер носят межличностные отношения в группах этих подростков. Здесь действуют асоциальные нормы, правила, требования, традиции, ценности: клички, «общий котел», асоциальные клятвы, ритуалы, уголовный жаргон, преступная иерархия и т.д. Наряду с наличием примитивных, утилитарных, аномальных потребностей членам асоциальных групп подростков свойственна извращенная направленность таких естественных потребностей, как потребность в самозащите, в товариществе, в общении, что приводит к искаженным представлениям о дружбе, товариществе, долге, чести. У этих ребят деформированы духовные, познавательные, эстетические потребности, утрачен интерес к учебе.

 

Определение несовершеннолетних в воспитательные колонии или закрытые учебно-воспитательные учреждения системы образования, как правило, приводит к их дальнейшей социально-психологической дезадаптации, повышению уровня криминальной «квалификации».

Рост числа детей с девиантно-криминальным поведением в период социальных потрясений, политической и экономической нестабильности выводит на первый план задачи оказания им квалифицированной педагогической поддержки, обеспечивающей возможности психолого-педагогической реабилитации таких детей, их успешной социальной интеграции.

Цель создания программы – осмыслить основные методологические подходы и принципы, полагаемые в основу обучения педагога-реабилитолога; определить оптимальное (необходимое и достаточное) содержание и наиболее эффективные методы и формы повышения его квалификации.

Задачами программы являются:

1. Создание условий для осознания содержания проблем, связанных с профессиональной компетентностью педагога-реабилитолога.

2. Психолого-педагогическая поддержка и научно-методическое сопровождение процесса повышения квалификации педагога-реабилитолога.

3. Повышение эффективности практической деятельности педагога-реабилитолога на основе отрефлексированного опыта, развития новых подходов к педагогической реабилитации.

Эти задачи определяют характер отбора и структурирования содержания образовательной программы, определение способов работы с педагогами-реабилитологами в процессе повышения квалификации.

Методологическими основаниями построения и реализации программы являются:

- представления о каждом участнике реабилитационного процесса как о субъекте своей жизнедеятельности, авторе своей судьбы;

- синергетические положения о наибольшей эффективности незначительных по силе, резонансных воздействий на сложную систему, определяющие характер деятельности педагога-реабилитолога.

- философско-психолого-педагогические идеи о диалогичности как сущностной характеристике а) природы человека и его бытия б) межсубъектных связей; в) педагогического процесса;

Принципы обучения педагогов-реабилитологов:

1. толерантности;

2. рефлексивности;

3. практикоориентированности;

4. позитивного отношения к конфликту;

5. повышения профессиональной компетентности через работу с самим собой.

Содержание образовательной программы повышения квалификации включает предметный, технологический и субъективный компоненты.

Инновационным является способ организации курсов повышения квалификации – включение слушателей в деятельность образовательного учреждения для несовершеннолетних с девиантно-криминальным поведением.

Программа повышения квалификации :

Специализация «Педагог улицы»
Специализация «Педагог-психолог-конфликтолог»
Специализация «Воспитатель-реабилитолог»
Специализация «Мастер производственного обучения-реабилитолог»
Специализация «Учитель-реабилитолог»
Специализация «Проектировщик реабилитационно -воспитательных систем»


 


Авторы инициативы:

  • Педагогический коллектив Центра

Специализации центра:

  • педагог улицы;
  • педагог-психолог-конфликтолог;
  • учитель-реабилитолог;
  • воспитатель-реабилитолог;
  • мастер производственного обучения-реабилитолог;
  • проектировщик реабилитационно-воспитательных систем
 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Дата последнего обновления страницы 06.03.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения